Окисление клемм автомобильных аккумуляторов – явление нередкое. Причины разные, но результат один – нарушение качества контакта с проводкой. Автомобилист должен регулярно контролировать отсутствие признаков окислительной реакции на АКБ. Действенное средство для защиты клемм аккумулятора – смазка, в том числе в форме лака. Но не все предлагаемые на рынке составы одинаково хороши.
Важность защиты аккумуляторных клемм
Подвергшиеся окислению клеммы утрачивают эстетичность, но это не самое страшное. Коррозия углубляется в место соединения с проводом. Итог – уменьшение активной зоны контакта, увеличение электросопротивления. Генератор автомобиля перегружается. Аккумулятор не полностью заряжается, при повышенном расходовании электроэнергии клеммы перегреваются.
Главное негативное последствие – из-за слабого контакта меж клеммами существенно сокращается ток. При старте двигателя аккумулятор не может снабдить его требуемым количеством мощности.
Характеристики качественной смазки
Хорошая смазка для клемм АКБ должна быть:
- Устойчивой к окислительным процессам, предотвращающей их развитие.
- Обеспечивающей герметичность, не пропускающей влагу и кислород.
- Вязкой, не растекающейся.
- Исключающей образование блуждающего тока.
- Имеющей большой температурный диапазон в рабочем состоянии.
Виды смазочных средств для АКБ
Из составов, представленных на современном рынке, лучшими считаются защитные лаки. Они выпускаются в виде аэрозолей. После высыхания создают на поверхности устойчивую к негативным внешним факторам пленку.
Но лак – не единственное средство защиты АКБ. Есть несколько способов профилактики коррозии:
- Старый метод – возьмите 2 прокладки из фетра с дырами, совпадающими с диаметром клемм, обработайте техническим маслом. Первую деталь наденьте на зажим аккумулятора. Поверх приложите клемму провода, закройте ее второй прокладкой.
- Литол и солидол – не проводящие ток составы. Но при термическом расширении просачиваются меж соединением, постепенно заполняют пространство контакта. Вещества меняют качественные характеристики по мере эксплуатации, твердеют. Поэтому литол и солидол – не лучший вариант, но допустимый, если других нет. В этом случае придется менять смазку через каждые полгода.
- Консистентные смазки на основе минерального либо синтетического масла. Эффективны, но на покрытии активно скапливается грязь. За короткое время батарея обретает непривлекательный вид, требует чистки.
- Медные составы считаются одними из лучших. Имеют вязкую структуру, надолго сохраняют качественные характеристики. Предназначены для покрытия деталей, подвергающихся значительному температурному и динамическому воздействию.
- Графитовые смазки имеют большое удельное сопротивление: слабо пропускают ток, нагреваются. Происходит возгорание из-за перегрева контактов. Еще у них относительно малый температурный разбег – от -20 до +70°C. Поэтому обрабатывать аккумуляторные батареи графитовыми составами нельзя.
- Восковые смазки – неплохой и долговечный вариант для АКБ. Воск – хороший диэлектрик, надежно запечатывает поверхность, препятствует образованию блуждающего тока.
- Силиконовые смазки по действию почти не отличаются от консистентных, но накапливают гораздо меньше грязи. Силикон жидковат, может просочиться между клеммами, существенно сократив площадь контакта.
- Тефлоновые составы жидкие, легко проникают между зажимами аккумулятора. Поэтому использовать их не рекомендуется.
Инструкция по нанесению лака
Для обеспечения надежной и долговечной защиты аккумулятора соблюдайте алгоритм обработки:
- Очистите клеммы и окружающие поверхности от грязи.
- Наденьте зачищенные зажимы на АКБ. Максимально зафиксируйте.
- Смажьте вязким средством или опрыскайте лаком верх и боковые части системы. Не оставляйте необработанных участков.
Нельзя обрабатывать внутреннюю поверхность клеммы до нанесения на АКБ.
Может ли смазка снять окислы с клеммы
Неопытные автомобилисты покупают смазки в надежде ликвидировать уже образовавшуюся коррозию. Это бесполезно. Лак и любая другая смазка – средство для профилактики, а не для устранения последствий окисления. Если коррозионный процесс уже пошел, придется снять зажимы, тщательно зачистить, вернуть на место, затем покрыть защитным составом.
Бизнесмен с большим опытом. Владелец собственного блога.