Лак для защиты клемм аккумулятора

Лак для защиты клемм аккумулятора - grandauto123

Окисление клемм автомобильных аккумуляторов – явление нередкое. Причины разные, но результат один – нарушение качества контакта с проводкой. Автомобилист должен регулярно контролировать отсутствие признаков окислительной реакции на АКБ. Действенное средство для защиты клемм аккумулятора – смазка, в том числе в форме лака. Но не все предлагаемые на рынке составы одинаково хороши.

Важность защиты аккумуляторных клемм

Подвергшиеся окислению клеммы утрачивают эстетичность, но это не самое страшное. Коррозия углубляется в место соединения с проводом. Итог – уменьшение активной зоны контакта, увеличение электросопротивления. Генератор автомобиля перегружается. Аккумулятор не полностью заряжается, при повышенном расходовании электроэнергии клеммы перегреваются.

Главное негативное последствие – из-за слабого контакта меж клеммами существенно сокращается ток. При старте двигателя аккумулятор не может снабдить его требуемым количеством мощности.

Окисление на клеммах аккумулятора

Характеристики качественной смазки

Хорошая смазка для клемм АКБ должна быть:

  • Устойчивой к окислительным процессам, предотвращающей их развитие.
  • Обеспечивающей герметичность, не пропускающей влагу и кислород.
  • Вязкой, не растекающейся.
  • Исключающей образование блуждающего тока.
  • Имеющей большой температурный диапазон в рабочем состоянии.

Виды смазочных средств для АКБ

Из составов, представленных на современном рынке, лучшими считаются защитные лаки. Они выпускаются в виде аэрозолей. После высыхания создают на поверхности устойчивую к негативным внешним факторам пленку.

Но лак – не единственное средство защиты АКБ. Есть несколько способов профилактики коррозии:

  • Старый метод – возьмите 2 прокладки из фетра с дырами, совпадающими с диаметром клемм, обработайте техническим маслом. Первую деталь наденьте на зажим аккумулятора. Поверх приложите клемму провода, закройте ее второй прокладкой.
  • Литол и солидол – не проводящие ток составы. Но при термическом расширении просачиваются меж соединением, постепенно заполняют пространство контакта. Вещества меняют качественные характеристики по мере эксплуатации, твердеют. Поэтому литол и солидол – не лучший вариант, но допустимый, если других нет. В этом случае придется менять смазку через каждые полгода.
  • Консистентные смазки на основе минерального либо синтетического масла. Эффективны, но на покрытии активно скапливается грязь. За короткое время батарея обретает непривлекательный вид, требует чистки.
  • Медные составы считаются одними из лучших. Имеют вязкую структуру, надолго сохраняют качественные характеристики. Предназначены для покрытия деталей, подвергающихся значительному температурному и динамическому воздействию.
  • Графитовые смазки имеют большое удельное сопротивление: слабо пропускают ток, нагреваются. Происходит возгорание из-за перегрева контактов. Еще у них относительно малый температурный разбег – от -20 до +70°C. Поэтому обрабатывать аккумуляторные батареи графитовыми составами нельзя.
  • Восковые смазки – неплохой и долговечный вариант для АКБ. Воск – хороший диэлектрик, надежно запечатывает поверхность, препятствует образованию блуждающего тока.
  • Силиконовые смазки по действию почти не отличаются от консистентных, но накапливают гораздо меньше грязи. Силикон жидковат, может просочиться между клеммами, существенно сократив площадь контакта.
  • Тефлоновые составы жидкие, легко проникают между зажимами аккумулятора. Поэтому использовать их не рекомендуется.

Лакированные клеммы аккумулятора

Инструкция по нанесению лака

Для обеспечения надежной и долговечной защиты аккумулятора соблюдайте алгоритм обработки:

  • Очистите клеммы и окружающие поверхности от грязи.
  • Наденьте зачищенные зажимы на АКБ. Максимально зафиксируйте.
  • Смажьте вязким средством или опрыскайте лаком верх и боковые части системы. Не оставляйте необработанных участков.

Нельзя обрабатывать внутреннюю поверхность клеммы до нанесения на АКБ.

Может ли смазка снять окислы с клеммы

Неопытные автомобилисты покупают смазки в надежде ликвидировать уже образовавшуюся коррозию. Это бесполезно. Лак и любая другая смазка – средство для профилактики, а не для устранения последствий окисления. Если коррозионный процесс уже пошел, придется снять зажимы, тщательно зачистить, вернуть на место, затем покрыть защитным составом.

Лак для защиты клемм аккумулятора - grandauto123
Иван Григорьев

Иван Григорьев

Бизнесмен с большим опытом. Владелец собственного блога.

Рекомендованные статьи

Share via
Copy link
Powered by Social Snap