SMM продвижение в социальных сетях – важная часть развития любого бизнеса. Без этого уже невозможно представить себе более-менее успешную компанию. Обозначим основные моменты, без которых заявить о себе и раскрутить аккаунт вряд ли получится.
Стратегия
Вам нужен план. На начальном этапе возможно не самый подробный – просто обозначьте к чему вы хотите прийти. По мере работы на продвижение, стратегия будет обрастать все большими деталями и, возможно, корректироваться, исходя из новых вводных данных.
Наиболее жизнеспособным такой план станет после:
- Изучения целевой аудитории;
- Маркетингового анализа рынка и конкурентов;
- Разработки позиционирования бренда и продукта.
Только потом можно думать о том, какие соцсети вы будете использовать для своих целей.
Изучение целевой аудитории
Нет никакого смысла пытаться продвигать какой-либо продукт, если вы не знаете наверняка, кто будет его потреблять. Ответьте себе на вопросы:
- Какие люди покупают то, что мы производим, или заказывают услуги, которые мы предлагаем?
- Какой у них образ жизни? Как проводят свободное время?
- В каких сферах они заняты? Кем работают или какой бизнес ведут?
- Как они говорят – свойственно ли им использовать в речи сленг, специализированные слова, рафинированную словарную лексику?
- В каких социальных сетях они сидят? Какой контент им интересен и как, при каких условиях они с ним знакомятся?
Представьте себе этих людей как можно четче. Узнайте о них все, что сможете. Так вы поймете, что им предложить и как об этом рассказать.
Анализ рынка и конкурентов
Вы находитесь не в вакууме. Скорее всего, кто-то уже делает то же самое, что и вы. Найдите своих конкурентов, посмотрите на них и на то, как они говорят о себе и своем продукте. Проанализируйте, насколько успешны их стратегии. Подумайте, что из этого можно взять себе на заметку, а что лучше никогда не использовать, чтобы не навредить своему имиджу.
Кроме того, взгляд на конкурентов помогает найти свое место в нише и выигрышно отличаться на общем фоне.
Позиционирование
Если коротко, это о том, какой образ должен возникать в голове у каждого, кто взаимодействует с вашими соцсетями и брендом в целом.
- Вы хотите выглядеть как кто?
- Если бы ваш бренд был персонажем, то каким?
- Какие эмоции вы вызываете у аудитории?
Также можно продумать каждый конкретный продукт, если это уместно в вашем случае.
Выбор соцсетей и оформление страницы
Подумайте, где сидит ваша целевая аудитория, и создавайте аккаунты в этих соцсетях. Учитывайте также то позиционирование, которое вы продумали. Все на вашей страничке должно отвечать тому, каким вы хотите себя представить потенциальным клиентам.
Отнеситесь серьезно к подбору аватарки и прочим элементам оформления. По названию должно быть понятно, как называется ваш бренд и что он предлагает. Не пренебрегайте информативным описанием, указанием адреса и других важных контактов.
Работа с подписчиками
Мало завести страничку в соцсети и начать постить на нее полезный и развлекательный контент – нужно постоянно помнить о том, кто это читает. Если через группу можно будет что-то заказать или проконсультироваться, отвечайте на сообщения своевременно. Отсутствие внимания к подписчикам показывает незаинтересованность и разрывает связь с брендом.
Не забывайте просматривать комментарии и обращать внимание на отзывы – как о продукте, так и о контенте, который вы предлагает потенциальным клиентам. Часто люди могут указать вам на то, о чем вы и не подумали бы.
Выстраивайте систему
В идеале все это увязано со стратегией. Отдельные элементы продвижения должны быть согласованы между собой и с общей целью. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно продумать всю концепцию SMM-продвижения, лучше обратиться в агентство. Например, компания Darvin Digital оказывает услуги, среди которых можно найти то, что подойдет именно вашему бизнесу. Можно договориться только о ведении таргетированной рекламы, проконсультироваться по контент-плану или заказать комплекс услуг.
Продвижение в социальных сетях поможет вам привлечь внимание к бренду и продукции, однако подходить к этому нужно системно: сначала как следует изучить целевую аудиторию и рынок, а затем продумать связную стратегию. Тогда образ компании будет органичным, а контент вызовет нужный эффект.
Бизнесмен с большим опытом. Владелец собственного блога.