Что необходимо для SMM продвижения в социальных сетях?

Кубик с иконками соцсетей

SMM продвижение в социальных сетях – важная часть развития любого бизнеса. Без этого уже невозможно представить себе более-менее успешную компанию. Обозначим основные моменты, без которых заявить о себе и раскрутить аккаунт вряд ли получится.

Стратегия

Вам нужен план. На начальном этапе возможно не самый подробный – просто обозначьте к чему вы хотите прийти. По мере работы на продвижение, стратегия будет обрастать все большими деталями и, возможно, корректироваться, исходя из новых вводных данных.

Наиболее жизнеспособным такой план станет после:

  • Изучения целевой аудитории;
  • Маркетингового анализа рынка и конкурентов;
  • Разработки позиционирования бренда и продукта.

Только потом можно думать о том, какие соцсети вы будете использовать для своих целей.

Обсуждение SMM продвижения

Изучение целевой аудитории

Нет никакого смысла пытаться продвигать какой-либо продукт, если вы не знаете наверняка, кто будет его потреблять. Ответьте себе на вопросы:

  • Какие люди покупают то, что мы производим, или заказывают услуги, которые мы предлагаем?
  • Какой у них образ жизни? Как проводят свободное время?
  • В каких сферах они заняты? Кем работают или какой бизнес ведут?
  • Как они говорят – свойственно ли им использовать в речи сленг, специализированные слова, рафинированную словарную лексику?
  • В каких социальных сетях они сидят? Какой контент им интересен и как, при каких условиях они с ним знакомятся?

Представьте себе этих людей как можно четче. Узнайте о них все, что сможете. Так вы поймете, что им предложить и как об этом рассказать.

Анализ рынка и конкурентов

Вы находитесь не в вакууме. Скорее всего, кто-то уже делает то же самое, что и вы. Найдите своих конкурентов, посмотрите на них и на то, как они говорят о себе и своем продукте. Проанализируйте, насколько успешны их стратегии. Подумайте, что из этого можно взять себе на заметку, а что лучше никогда не использовать, чтобы не навредить своему имиджу.

Кроме того, взгляд на конкурентов помогает найти свое место в нише и выигрышно отличаться на общем фоне.

Позиционирование

Если коротко, это о том, какой образ должен возникать в голове у каждого, кто взаимодействует с вашими соцсетями и брендом в целом.

  • Вы хотите выглядеть как кто?
  • Если бы ваш бренд был персонажем, то каким?
  • Какие эмоции вы вызываете у аудитории?

Также можно продумать каждый конкретный продукт, если это уместно в вашем случае.

Выбор соцсетей и оформление страницы

Подумайте, где сидит ваша целевая аудитория, и создавайте аккаунты в этих соцсетях. Учитывайте также то позиционирование, которое вы продумали. Все на вашей страничке должно отвечать тому, каким вы хотите себя представить потенциальным клиентам.

Отнеситесь серьезно к подбору аватарки и прочим элементам оформления. По названию должно быть понятно, как называется ваш бренд и что он предлагает. Не пренебрегайте информативным описанием, указанием адреса и других важных контактов.

План SMM продвижения

Работа с подписчиками

Мало завести страничку в соцсети и начать постить на нее полезный и развлекательный контент – нужно постоянно помнить о том, кто это читает. Если через группу можно будет что-то заказать или проконсультироваться, отвечайте на сообщения своевременно. Отсутствие внимания к подписчикам показывает незаинтересованность и разрывает связь с брендом.

Не забывайте просматривать комментарии и обращать внимание на отзывы – как о продукте, так и о контенте, который вы предлагает потенциальным клиентам. Часто люди могут указать вам на то, о чем вы и не подумали бы.

Выстраивайте систему

В идеале все это увязано со стратегией. Отдельные элементы продвижения должны быть согласованы между собой и с общей целью. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно продумать всю концепцию SMM-продвижения, лучше обратиться в агентство. Например, компания Darvin Digital оказывает услуги, среди которых можно найти то, что подойдет именно вашему бизнесу. Можно договориться только о ведении таргетированной рекламы, проконсультироваться по контент-плану или заказать комплекс услуг.

Продвижение в социальных сетях поможет вам привлечь внимание к бренду и продукции, однако подходить к этому нужно системно: сначала как следует изучить целевую аудиторию и рынок, а затем продумать связную стратегию. Тогда образ компании будет органичным, а контент вызовет нужный эффект.

Кубик с иконками соцсетей
Иван Григорьев

Иван Григорьев

Бизнесмен с большим опытом. Владелец собственного блога.

Рекомендованные статьи

Share via
Copy link
Powered by Social Snap